Top.Mail.Ru
ЧТО НЕ ТАК С ПОСТАНОВКОЙ ЗАДАЧ?
Правила эффективного
управления работниками

Постановка задач на планерке
- Почему они не выполняют поставленные мной задачи? - спрашивала меня недавно назначенная директор продуктового магазина, - Я им сказала провести опрос покупателей по поводу ассортимента, а они ничего за неделю не сделали.

Видно было, что Марина старается, пашет целыми днями на новой должности, но вот с сотрудниками как-то не выходит у нее наладить взаимодействие.

Сели разбираться – что не так с этими задачами, которые она им ставит.

- Ну, рассказывай – что нужно сделать? - говорю я.

- В общем, я думаю о том, как освежить ассортимент магазина, много лет не обновлялась матрица. Как один из вариантов, решила провести опрос покупателей. На планерке поставила задачу старшим продавцам провести опрос. Через неделю спрашиваю, а они даже не начинали».

- Хорошо. А как ты поставила задачу? Сформулируй – что ты им сказала?

- Ну, вот так и поставила: проведите опрос.
- А они когда-нибудь такое опросы проводили раньше?
- Не знаю, я же здесь недавно, - говорит Марина.

Словом, ситуация такая: есть непонятная задача, непонятно как ее выполнять, непонятен срок выполнения.
Как вы думаете, какой будет результат? Ну да, примерно такой, как мы имеем.

Так что пришлось нам с Мариной вспоминать любимый SMART и работать с текстом .

И на следующей планерке получился следующий диалог Марины со старшими продавцами:

- Ребята, давайте все-таки сделаем опрос покупателей по ассортименту. Нужно увеличивать продажи, возможно какие-то товары стоит добавить, чтобы поднять выручку. А подсказать нам – какие именно, смогут наши постоянные покупатели. Вы раньше когда-нибудь проводили опросы?

- Неееет.

- Ага, сейчас расскажу. Это просто.

Первое. Составляете список вопросов. Например: «Какие продукты вы покупаете в других магазинах?», «Вспомните ситуацию, когда вам что-то не удалось купить у нас?». Главное – не спрашивать – что бы вы хотели увидеть, а обращаться к опыту покупателей. Что было?

Второе. Делаете анкету, распечатываете ее. Берете планшетики такие канцелярские, чтобы удобнее было писать, и подходите в торговом зале к постоянным покупателям с просьбой ответить на несколько вопросов. Ответы записываете сами.

Вот и все. Дальше – обрабатываете и анализируете данные.
Нужно за неделю собрать и проанализировать не менее 200 таких анкет. Получится по срокам?

- Да, должно получится.

- Ну и отлично. В следующий понедельник тогда жду от вас результатов.

Марина специально сделала эту запись планерки на диктофон, чтобы мы могли с ней проанализировать – все ли получилось. И, действительно, вполне достойная постановка задачи. Вряд ли сотрудникам удастся ее не выполнить .

А они и выполнили. Даже 240 анкет собрали, накидали вместе с покупателями кучу идей.
И работа пошла. Ура.

Подписывайтесь на наш канал и ставьте уведомления, чтобы ничего не пропустить.
Автор:
Виктория Мельник
Куратор социальных и бизнес проектов,
предприниматель, спикер, журналист
Посмотреть другие материалы по теме: