Top.Mail.Ru
ЦЕННОСТИ
КОМПАНИИ
Как определить
объединяющие команду ценности
и как с ними работать дальше

Команда в бизнесе. Выпуск 2.
Определяем ценности организации

В прошлый раз мы говорили о том, как создать из отдельных сотрудников в компании настоящую команду. Определить общекомандные ценности компании.
Сегодня мы разберем саму технологию – как это сделать.

Мы помним, что ключевым фактором является именно общее собрание коллектива. Потому что ценности компании находятся на пересечении личных ценностей сотрудников.

Начинается процесс с обсуждения. Что такое ценности? Какие они бывают? Откуда они берутся?

Дальше – модератор предлагает каждому участнику на листочке составить свой личный список ценностей(не менее 10 штук). Если возникают затруднения с формулировкой, можно поглядывать в примеры, которые выдает нам поисковик. Это – не особенно важно. Все равно человек выберет то, что подходит именно ему.

Следующим этапом мы подсчитываем результаты и выбираем лидеров.
Если коллектив большой, то предварительно разбиваемся по командам (по 4-6 человек), выявляем те ценности, которые повторяются больше всего раз в группе.
Если общее число сотрудников небольшое, то разбивку на группы можно пропустить и сразу начинать считать всем вместе.

Одна из групп озвучивает своих «лидеров» в количествах голосов, остальные группы присоединяют свои голоса.

В результате у нас поучается список с цифрами (количеством голосов). Осталось только выбрать 5-7 ценностей, которые набрали их больше всего.

И что с ними делать дальше?

1. На основании ценностей нам становится достаточно просто сформулировать ясную общую цель. Например, ключевой ценностью вашей организации является саморазвитие. Поэтому, когда вы будете вместе создавать вашу цель, вы сделаете саморазвитие одной из ее составляющих. Тогда она найдет максимальный отклик у каждого члена вашей команды.

2. Принятие решений, осуществление внешних и внутренних коммуникаций на основании ценностей. К примеру, ценности «честность» и «уважение к людям» помогают руководителю настраивать систему управления, материальной мотивации, сотрудникам – выстраивать здоровые отношения в коллективе.

3. Прием новых сотрудников. Ведь когда мы ведем переговоры с кандидатом на вакансию, мы смотрим не только на его компетенции, но и на личные качества. И – ценности. Вы не сможете работать с людьми, которые не соответствуют вашим. Если для вас важна ответственность, то с человеком, для которого в приоритете – «свобода», вы вряд ли сможете выстроить эффективное и комфортное взаимодействие.

Так что, как ни крути, ценности являются фундаментом для наших бизнес проектов.
Желаю вам успехов в работе с ними и со своей командой!
Подписывайтесь на канал, ставьте уведомления, чтобы ничего не пропустить.
Посмотреть другие материалы по теме: