Итак, рассказываю суть метода, который поможет вам решать сложные бизнес задачи нестандартным способом. При этом, никого не принуждая и не заставляя. Ведь решение будет не навязано вами, а придумано самими же сотрудниками.
Шаг первый. Собираем вместе сотрудников. Всех, или отдела – зависит от задачи, которую хотите решить и о чем по креативить.
К примеру, если вы хотите обсудить тему «что делать с нашей новой CRM, которую мы внедрили, но никто не хочет ей пользоваться ?», то собрать надо всех, кто есть в CRM.
И лучше, чтобы у вас был под рукой флипчарт. Получается нагляднее и места больше. На доске, когда идей много, всё может не влезть, придется что-то стирать. А этого очень не хочется. Каждая мысль ценна.
Еще нужен модератор, тот, кто будет управлять дискуссией и не продавливать свою точку зрения. Причем, не обязательно это должен быть руководитель, можно делегировать процесс кому-то еще. Главное, чтобы человек смог управлять обсуждением и имел авторитет в группе.
Ну, а дальше – идет само обсуждение. И главное его правило:
Никого не критикуем!
Иначе обсуждения не получится. Представьте, вот вам пришла в голову какая-то нестандартная идея, вы ее озвучили, а вас тут же раскритиковали. Неприятно. Станете вы еще раз пробовать покреативить? Вряд ли. Просто закроетесь или будете озвучивать банальные стандартные вещи, которые всем понятны. Но ведь цель мозгового штурма – генерация идей. Придумать то, чего еще не делали. Ведь если идея не нова, её уже наверняка пробовали применить. А раз проблема осталась, значит – она не сработала. Ну, и в чем тогда смысл нашего штурма?