Эксперт по управлению малым бизнесом рассказывает о том, какие ключевые действия нужно сделать собственнику, чтобы перестать работать 24/7

Статья: «Не хватает времени»

Что делать владельцу малого бизнеса, если ни на что не хватает времени?


«
Как-то
Собственница одной небольшой компании сказала мне:
«Виктория, сделайте что-нибудь! Я просыпаться с утра не хочу, на работу идти не хочу!
Мне не нравится заниматься продажами, поставщиками, отгрузками… Я хочу родить ребёнка, а не быть привязанной к своему бизнесу 24/7».
А ведь и правда
Все эти бесконечные дела затягивают нас по самую макушку. Как болото.
Так и захлебнуться недолго.
Думаю, на старте своего бизнеса все так или иначе проходили через это. Сейчас, в кризис, наблюдаю такую же картину. Когда многие компании «затягивают пояса», избавляются от сотрудников и снова засучив рукава – Всё сами.

Но хуже всего – когда сотрудники-то никуда не деваются, они есть. Но как-то работают не так. Клиентов (количество которых и так сократилось) упускают, инициативы не проявляют.

Словом, садится нам на шею наш бизнес и погоняет. И с этим надо что-то делать, если мы всё-таки хотим жить, развивать свою компанию, достигать поставленных целей.
Ведь когда 99% наших усилий направлено на то, чтобы «тушить пожары», заниматься рутинными неинтересными для нас делами, мы забываем о задачах собственника, его ответственности.

А ответственность наша – это развитие бизнеса. Только вот где взять на это время?
Поэтому
Встаёт перед нами супер актуальная задача:
Перестать работать за всех, а научиться управлять сотрудниками так, чтобы работали они, а не мы.

Действие №1. Ставим задачи

Начинать надо, конечно, с:

Функционала каждого сотрудника

Чтобы очертить зону его ответственности
  • Чётко прописываем письменно его должностные обязанности максимально подробно
  • Не лезем «на его территорию»
  • Его ответственность
  • Только контролируем выполнение

Действие №2. Система материальной мотивации

Очень важный инструмент для постановки задач:

Использовать её в полной мере

Далеко не каждый из нас это делает
  • Оплачиваем конкретные результаты работы сотрудников
  • Тем самым – фокусируем их внимание на их выполнении

Пример

Нам важно, чтобы продавцы продавали сопутствующий товар на кассе.
И тем самым увеличивали средний чек.

Если мы им просто будем говорить: «Продавай по-больше товаров на кассе», - вряд ли они будут сильно напрягаться. Такая постановка задач не работает (кто пробовал – знает).

А если мы в системе материальной мотивации пропишем: «При выполнении плана продаж сопутствующего товара в количестве 10 штук ежедневно в течение месяца, сотрудник получает бонус 4 000 руб.». Как думаете – вдохновит это нашего сотрудника на активные продажи с кассы?
Проверено – да, вдохновит!

Действие №3. Система контроля

Прежде чем поставить задачу:

Продумываем – как мы будем её исполнение контролировать!

Без контроля можно до посинения ставить задачи – работать не будут.

Словом, если мы хотим, чтобы наши сотрудники нормально работали и дали нам возможность заниматься развитием нашей компании, надо научиться управлять ими.
Вернёмся
К нашей героине
Которая ещё в начале статьи просила помочь ей избавиться от бесконечной гонки.
У неё все получилось!
  • Она сейчас на работе появляется несколько раз в неделю на пару часов. А по большей части работает из дома
  • Она открыла еще 2 торговые точки в первый же год, после того как настроила систему управления
  • И да – она родила прекрасную дочку, и получает огромное удовольствие от её воспитания
Автор: Виктория Мельник, эксперт по управлению компаниями малого бизнеса

»

Скачайте бесплатно

Чек-лист

С полным перечнем инструментов, необходимых для настройки системы управления
Инструменты управления сотрудниками