А к чему это приводит? К тому, что наши предложения клиенту всё хуже работают, компания топчется на месте, сотрудники теряют мотивацию, мы сами находимся в печали.
И поскольку продукт и его позиционирование на рынке – это всё-таки ответственность собственника, именно нам важно не терять ракурс, видеть, что происходит с нашим клиентом, о чём он переживает, чего боится, в чём сомневается. И чем мы можем ему помочь.
Я, к примеру, ежедневно наблюдаю за своими потенциальными клиентами. Причём, ключевым фактором здесь является то, что нам важно именно незаметно наблюдать, а не спрашивать. Тогда полученная информация будет более точна. Ведь человек, который не знает, что за ним наблюдают, ведет себя естественно, не пытается произвести впечатление, не напрягается.
Согласитесь – тигр в зоопарке под кучей взглядов и в неестественной обстановке ведет себя несколько иначе, чем тигр на воле.
Именно поэтому существует очень хорошая практика во многих крупных компаниях (там, где управленцы уже оторваны от конечного потребителя). Суть в том, что руководители таких компаний регулярно работают в течение дня в торговом зале в качестве продавца. И наблюдают.
Если у вас нет торгового зала – у вас всегда есть интернет, социальные сети и отзывы. Читайте комментарии, которые оставляет ваша целевая аудитория под видео, под постами схожей с вами тематики, что они пишут в отзывах на независимых сайтах – что им нравится у ваших конкурентах, что не нравится.
И всё фиксируйте в специальный файлик или блокнот.
А потом корректируйте свое ценностное предложение. Дорабатывайте и тестируйте.
Еще один способ изучения своей целевой аудитории – это глубинное интервью с действующими клиентами.
Его вы можете скачать вот по этой ссылке:
«Глубинное интервью с действующими клиентами»Люди меняются, и вместе с ними меняется и рынок. Если мы не будем держать руку на пульсе – будущего у нашей компании не будет.