Эксперт по управлению малым бизнесом рассказывает:
▶ О ключевых задачах владельца бизнеса
▶ О том, что нужно изменить в своей компании, чтобы она начала двигаться вперед.

Статья: «Не видите перспектив?»

3 ошибки собственника, которые приводят к застою в бизнесе


«
Бывает ощущение
Что мы сами и всё вокруг нас движется по кругу
Результаты – какие-то совсем не результаты, идти на работу не хочется, просыпаемся уже уставшими, в плохом настроении. И ничего не меняется, никуда не двигается и хочется иногда плюнуть, всё бросить и заняться чем-нибудь другим.
В этой статье
Мы разберём базовые ошибки собственника, исправив которые, вы сможете радикально изменить ситуацию в своей компании: получить мотивацию, желание двигаться вперёд, расти и, бить рекорды. В общем, жить по полной!
Это, конечно, не все ошибки, которые мы совершаем (в ошибках самих по себе нет ничего страшного), но с чего-то же надо начинать.

Начнём с ключевых:
Ситуация в бизнесе, когда мы не знаем – куда идём, уж очень напоминает захватывающий диалог Алисы и Кота:

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне всё равно — сказала Алиса.
— Тогда всё равно, куда и идти, — заметил Кот.
— только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Узнаёте себя?
Когда на наших мастер-классах участники начинают формулировать цель собственного бизнеса, оказывается, что есть она у единиц.

Остальные не совсем понимают места своего назначения. В цифрах.

Ведь, согласитесь, когда вам нужно попасть на проспект Карла Маркса, 25 в Новосибирске – это немного точнее, чем «куда-то в Западной Сибири». А очень часто мы вообще не представляем куда мы идём. Вот и приходим «куда-нибудь», или вообще никуда.

Поэтому критически важно разобраться со своими целями в бизнесе. Оцифровать их по SMART и уже под них выстраивать маршрут.

Есть определенный психотип людей (не только предпринимателей, он в принципе есть), которым нужно делать всё быстро, бегом. Я, кстати, такая же – поэтому знаю о чём говорю.

Само по себе, это очень полезное качество для предпринимателя. Если бы не одно «но». Мы очень любим «срезать углы».

Так вот, цель бизнеса – это угол, который срезать нельзя. Это ваш ориентир и маяк. Четкие координаты. Это идея, которая будет зажигать глаза вашей команды, и которая будет вести вашу компанию в нужном направлении.

Ошибка №1. Нет понятных оцифрованных целей

Я сама выросла из продаж.
Сначала делала карьеру в найме – была продавцом, потом – руководителем. Поэтому всегда очень много и активно напрямую общалась с клиентами. Понимала – чем они живут, о чём думают, что для них действительно важно.

Но чем больше я отрывалась от работы «в поле», тем сильнее понимала, что начинаю упускать что-то важное.
Рынок меняется стремительно, потребности наших клиентов меняются, мы меньше общаемся с ними лично, всё больше автоматизации в наших продажах и человеческого фактора наших сотрудников.
Сотрудники теряют мотивацию
А к чему это приводит? К тому, что наши предложения клиенту всё хуже работают, компания топчется на месте, сотрудники теряют мотивацию, мы сами находимся в печали.

И поскольку продукт и его позиционирование на рынке – это всё-таки ответственность собственника, именно нам важно не терять ракурс, видеть, что происходит с нашим клиентом, о чём он переживает, чего боится, в чём сомневается. И чем мы можем ему помочь.

Я, к примеру, ежедневно наблюдаю за своими потенциальными клиентами. Причём, ключевым фактором здесь является то, что нам важно именно незаметно наблюдать, а не спрашивать. Тогда полученная информация будет более точна. Ведь человек, который не знает, что за ним наблюдают, ведет себя естественно, не пытается произвести впечатление, не напрягается.

Согласитесь – тигр в зоопарке под кучей взглядов и в неестественной обстановке ведет себя несколько иначе, чем тигр на воле.

Именно поэтому существует очень хорошая практика во многих крупных компаниях (там, где управленцы уже оторваны от конечного потребителя). Суть в том, что руководители таких компаний регулярно работают в течение дня в торговом зале в качестве продавца. И наблюдают.

Если у вас нет торгового зала – у вас всегда есть интернет, социальные сети и отзывы. Читайте комментарии, которые оставляет ваша целевая аудитория под видео, под постами схожей с вами тематики, что они пишут в отзывах на независимых сайтах – что им нравится у ваших конкурентах, что не нравится.

И всё фиксируйте в специальный файлик или блокнот.

А потом корректируйте свое ценностное предложение. Дорабатывайте и тестируйте.

Еще один способ изучения своей целевой аудитории – это глубинное интервью с действующими клиентами.

Его вы можете скачать вот по этой ссылке: «Глубинное интервью с действующими клиентами»

Люди меняются, и вместе с ними меняется и рынок. Если мы не будем держать руку на пульсе – будущего у нашей компании не будет.

Ошибка №2. Непонимание своего клиента

Когда мы боимся делегировать, стараемся делать всё сами – мы ограничиваем рост нашего бизнеса 24-мя часами наших личных суток.

Мы выполняем чужую работу (продавца, закупщика, бригадира, маркетолога), а кто выполняет нашу? А на нашу собственную времени у нас не остается.

А ведь бизнес – это система, живой организм. Если у него отнять какой-то орган – будет ли он нормально функционировать? Видели ли вы где-нибудь, чтобы печень вместо того, чтобы заниматься своими делами, пыталась помочь сердцу? Ну просто от недоверия, что оно нормально справится со своей работой.
Собственник выполняет чужую работу
Если вы являетесь собственником бизнеса, то у вас масса своих задач, без решения которых компания ваша расти не будет. А будет топтаться на месте.

И первое, что нужно сделать, если у вас всё смешалось (кони, люди) – определить функционал каждой должности и распределить его между сотрудниками.

А потом «привяжите себя к батарее» и не лезьте к ним. Делают плохо – научите как делать хорошо. Но не делать за них.

На сотрудников распространяются все те правила, которые мы используем в воспитании детей. Сначала учим, помогаем использовать новые знания, постепенно отпускаем и радуемся их самостоятельности. Вы же не помогаете одеваться своему ребенку до 40-ка лет? Нет?

Ошибка №3. Желание всё делать самому, вникать во все детали

Резюме

Когда мы ошибаемся – это нормально

На ошибках развиваются наши компании.
Главное – не повторять одни и те же ошибки регулярно. Выносить из них пользу, видеть перспективы и двигаться вперёд.
Автор: Виктория Мельник, эксперт по управлению компаниями малого бизнеса

»

Получите 3 рекомендации

По увеличению продаж в Вашем бизнесе, от эксперта. Бесплатная консультация:
Бизнес-консультация