Top.Mail.Ru
Зачем нужны внешние эксперты?
В помощь малому бизнесу
Статья

Стоит ли пользоваться помощью эксперта в развитии малого бизнеса?


«

Зачем нужны внешние эксперты?

Потому, что они знают многое из того, что не знаем мы

Думаю, совершенно очевидно, что сейчас такое огромное количество информации, что в ней уже очень сложно ориентироваться.
Мир развивается стремительно, а наша с вами задача – пытаться за ним поспевать. Чтобы не падали продажи, чтобы быстро находить замену тем инструментам, которые раньше работали хорошо, приносили выручку, а теперь вдруг встали колом.

№1. Инструменты управления организацией

Иногда кажется, что ты уже всё, что мог попробовал, вложил кучу времени, сил, денег… А долгожданного рывка, так и нет.
Лезешь в поисковики, пытаешься найти выход, сталкиваешься с массой непонятных и неприменимых к своему бизнесу советов. Которые тоже ни к чему не приводят.
И вот тогда начинаешь смотреть на своих конкурентов. А почему у них-то получается? Что они делают такого, о чем я не знаю? И откуда они это узнали?

Не так давно мне написали неизвестные мне люди и задали такой вопрос: «А правда, что вы работали с компанией ХХХХ? Мы занимаемся тем же бизнесом, но у них почему-то торговые точки растут как грибы после дождя, а нам приходится их постепенно закрывать. Развитие собственного бизнеса у нас не получается».
Мучения предпринимателя
Все правильно. Один и тот же товар, один и тот же город. Одна и та же бизнес-модель. Но почему-то одни бизнесы развиваются, а другие схлопываются.
И понятно, что вопрос здесь как в знаниях первых из них, так и какие инструменты развития бизнеса они используют.
И лучший вариант здесь, конечно, это персональная работа, помощь бизнес консультанта или наставника. Когда из огромного количества инструментов, специалист подбирает тот, что подходит именно вашей компании, именно вам, как владельцу, для достижения именно ваших целей.

Вот для этого-то и нужны эксперты

№2. Скорость развития бизнеса

Правильное использование бизнес-инструментов
То есть вы не теряете драгоценное время и не менее драгоценные деньги на поиск вслепую, примеряя на себя всё, что смогли найти в интернете. А получаете готовое решение, которое уже реально сработало в другом бизнесе, похожем на ваш. И главное – вам помогают его правильно внедрить.

А то ведь мы понимаем, что для того, чтобы машина ехала, нам нужно точно знать – куда заливать масло, а куда – антифриз. И уж никак нельзя их перепутать местами.

Довольно часто встречаю я ситуации, когда руководители вроде правильные инструменты используют, но вот применяют их неверно.
Конечно, персональная работа стоит денег. Отогнать машину на станцию техобслуживания, кстати – тоже. Но что-то я последнее время не встречаю предпринимателей, которые бы сами занимались ремонтом машины.

Почему?

Точно. Ценим свое время. Так вот - ключевым словом современного рынка уже давно стало слово «скорость». Кто едет медленно, того обгоняют. И тому ничего не достается.
Точно. Ценим свое время.
Так вот - ключевым словом современного рынка уже давно стало слово «скорость».
Кто едет медленно, того обгоняют. И тому ничего не достается.
Почему?

№3. Современные стратегии маркетинга

Уходят в прошлое старые методы привлечения клиентов. Развитие современного бизнеса невозможно без использования новых технологий. Если вы не делаете это, не используете бизнес-маркетинг и интернет для продвижения компании на рынке и генерации регулярного входящего потока, то непременно сталкиваетесь с падением продаж.

Отделы продаж, которые ведут клиентскую базу «на коленке», без использования CRM, съедают кучу бюджета и становятся всё менее рентабельными и вместо того, чтобы обеспечить рост продаж, приводят к снижению прибыли. Эффективность бизнеса падает. Потому что они работают медленно и не системно. В отличии от конкурентов.
Современные сервисы
Розничные торговые точки ощущают неконтролируемый спад входящего потока, и если у вас ещё нет интернет-магазина, то падение продаж будет только увеличиваться.

№4. Обучение предпринимателя

Подъём к успеху
Как вы думаете, почему, когда нас закрыли на карантин, какие-то компании просто встали, а кто-то с ног сбился из-за резкого роста продаж? И речь не идет об отраслях, которым ситуация оказалась полезна (например, доставка или производство средств защиты). Я говорю об обычных бизнесах. Таких, как мебельные компании или продажа аксессуаров для гаджетов. Да тот же ресторанный бизнес.

Дело здесь не в отрасли, а в позиции собственника и руководства. Если они шли на хорошей скорости, оперативно внедряли у себя новые технологии управления и маркетинга, научились быстро перестраиваться и видеть возможности, то создавшаяся ситуация не стала для них критичной. Совсем наоборот.
И как вы думаете – какие одинаковые действия они делали, чтобы набрать ту самую скорость роста своего бизнеса?
Они проходят обучение управлению организацией, привлекают экспертов, они ежедневно работают над улучшением и технологичностью собственного бизнеса. Они инвестируют в себя, в свои знания, в развитие компании.

Это путь тех, кто хочет расти и двигаться вперед.

Да, точно – учились. Много. И учатся сейчас ещё больше

И если у вас большие цели

И для вас важно
Приходите в нашу персональную программу:
«Рост бизнеса в новых условиях: оцифровка системы управления»
  • Настроить систему продаж
  • Структурировать систему управления
  • Повысить свою конкурентоспособность
Автор: Виктория Мельник, эксперт по управлению компаниями малого бизнеса

»