Развитие управленческих компетенций


 

«Развитие управленческих компетенций и лидерского потенциала руководителей»

 

Модульный тренинг
(Возможно проведение его как в комплексе, так и отдельными модулями)
 Целевая аудитория: руководители всех уровней

 

 

Эффективный руководитель умеет раскрывать и направлять потенциал своих подчиненных во благо организации и самих подчиненных.

Это-секрет долгосрочного успеха организации!

 

 

Варианты модулей тренинга:

 

Анализ особенностей своего стиля управления

 
Участники определят текущую ситуацию:

    • практикуемый ими стиль руководства, и желательные  зоны  роста
    • базовые характеристики коллектива их подчиненных и области их развития

 

 1. Базовая четверка эффективного управления: 

  • умение эффективно ставить и доносить задачи и цели  до подчиненных;
  • умение координировать и контролировать работу подчиненных в процессе достижения ими промежуточных целей
  • умение формировать и развивать ответственность у подчиненных за конечный результат
  • умение выстраивать доверительные отношения с подчиненными; формировать их лояльность
  • уровень заинтересованности и удовлетворенности  непосредственных подчиненных  

( анкета для самостоятельного  опроса подчиненных по «базовой четверке» — по желанию) 

 

2. Влияние стиля  управленца на эффективность работы его  подчиненных и организации в целом

(по Ицхаку Адизесу)

  • определение своей «формулы руководства» (тестирование)
  • оптимальная «формула руководства» для каждого уровня (линейный руководитель, руководитель среднего и высшего звена)
  • определение  качеств, требующих  дальнейшего развития
  • команда управленцев: правило сочетания и дополнения «формул руководства» (рекомендуемое тестирование)

 Продолжительность: 4 -6 часов

 

 

Как ставить цели подчиненным, чтобы они выполнялись

 

Отрабатываемые управленческие компетенции:

Постановка целей, эффективное делегирование, мотивация на достижение целей, корректирующий и развивающий контроль подчиненных в ходе достижения целей. 

  • Правильно сформулированная цель — залог её успешного выполнения.
  • Техника формулирования целей
  • Формы планирования работы подразделения. Эффективные способы  планирования работы подразделений.
  • Особенности постановки целей для «окладников» и сотрудников на процентах
  • Соответствие целей полномочиям, ресурсам и компетенциям сотрудников 

Продолжительность: 8 часов 

 

 

Как делегировать задачи, чтобы у подчиненных включалась ответственность, заинтересованность в качественном выполнении задачи

 

  • Техника эффективного делегирования
  • Делегирование  с учетом уровня  профессионализма и заинтересованности подчиненного
  • Два вида делегирования — делегирование задачи или  процесса. В чем  разница и как они влияют на инициативу и ответственность подчиненного. Кому и что можно делегировать
  • Как  делегировать так, чтобы подчиненный хотел выполнить задачу. Индивидуальные  мотиваторы  людей. Как их определять и использовать в работе
  • Поддержка и развитие подчиненных  в процессе решения поставленных задач
  • Разделение задач своих и задач подчиненных. Как не делать за подчиненных их дела
  • Развивающие формы контроля. Отношение к ошибкам подчиненного. Роль и задачи руководителя в процессе оперативного контроля 

Продолжительность: 4 -6 часов

 

 

Мотивирующее воздействие на подчиненных 

 

Отрабатываемые управленческие компетенции:  умение гибко использовать спектр мотивирующих воздействий с разными категориями подчиненных 

 

1. Как повысить исполнительскую дисциплину подчиненных. Корректирующее воздействие на «трудных» подчиненных. 

  • Использование лидерских тактик в оперативной практике управления разными подчиненными.
  • Позиции подчиненных по отношению к системе управления (конфронтация, саботаж, имитация, исполнительность, лояльность, вовлеченность).
  • Что делать с опозданиями, отвлечением от дела на рабочем месте, ленью и неорганизованностью подчиненных.
  • Как правильно использовать мотивацию достижения и мотивацию избегания человека.
  • Правильный  баланс положительной и отрицательной мотивации в стиле управления руководителя.
  • Ключевое правило применения отрицательной мотивации, которое максимально пресекает дисциплинарные. нарушения и которое не выполняется большинством руководителей.
  •  Полезные приемы увеличения исполнительской дисциплины на рабочих местах.
  • Техники профилактики неисполнительности подчиненных.
  • Алгоритм эффективной корректирующей беседы с «трудными» подчиненными.
  • Дисциплинарная политика организации. Правила её корректировки и поддержания.

 

2. Развивающее и вдохновляющее  воздействие, повышение уровня профессионализма, инициативы и ответственности у подчиненных

  • Руководитель, как наставник и коуч подчиненных.
  • Алгоритм развивающей беседы.
  • Развивающие вопросы, развивающая обратная связь.
  • Похвала, благодарность, как катализатор вовлеченности, ответственности, эффективности, лояльности  подчиненных. Правила и ошибки применения катализатора.
  • Разнообразие способов мотивирующего поощрения. 

Продолжительность: 8 -10 часов 

 

 

Личностное развитие. Коммуникации внутри подразделений. Принятие решений

 

Отрабатываемые управленческие компетенции:

 

1. Организация эффективного делового сотрудничества внутри и между подразделениями.

Понимание влияния управленческих решений в краткосрочном и долгосрочном периоде 

  • Незыблемые правила выстраивание коммуникаций внутри подразделения и между подразделениями.
  • Два принципа принятия управленческих решений. «Трудные» и «легкие» управленческие решения. Их влияние на долгосрочную эффективность работы подразделения \ организации. 

 

 2. Лидерские компетенции. Понимание законов влияния лидера.  Методы наращивания своего лидерского потенциала 

Рассматриваемые вопросы:

  • Закон «потолка руководителя». Какие сотрудники окружают управленца и почему.
  • Пирамида энергетических уровней человека. Как и почему мы влияем на окружающих сильно, или слабо. Способы наращивания лидерского потенциала.
  • Создание поля доверия между руководителем и его подчиненными. Соблюдение принципа «Я иду за ним, потому что я доверяю ему». 

Продолжительность: 4 часа 

 

 

Обучение руководителей

 

Конфликты в организации и способы работы с ними руководителей

 

Отрабатываемые управленческие компетенции: умение проводить диагностику сути конфликта. Применять грамотные способы профилактики и устранения конфликтов 

  • Типы конфликтов: межличностные, производственные. Основное правило реакции на конфликты со стороны руководителя.
  • Анализ типов конфликтов в своем подразделении.
  • Отладка бизнес процесса внутри и между подразделениями, как основа профилактики производственных конфликтов.
  • Алгоритм действий руководителя  для разрешения уже возникшего производственного конфликта.
  • Алгоритм действий руководителя при возникновении межличностного конфликта между подчиненными , а так же им и его подчиненными.
  • Причины возникновения межличностных конфликтов.
  • Типы манипуляций в  поведении людей. Распознание типов манипуляций в своем подразделении.
  • Правила поведения руководителя при возникновении каждого типа манипуляций со стороны подчиненных (в отношении друг друга и самого руководителя).
  • Стиль руководства, сводящий до минимума конфликты в подразделении. 

Продолжительность: 8 часов 

 

 

Как сформировать клиенто-ориентированность в организации и подразделении, обслуживающем клиентов

 

Отрабатываемые управленческие компетенции: формирование целостного понимания и применения на практике составляющих, формирующих  клиенто-ориентированность сотрудников 

  • Формула клиенто-ориентированности. Что должно транслироваться в организации с уровня руководителей к уровню персонала.
  • Пять простых в исполнении приемов  руководства  для создания и поддержания ценности клиенто-ориентированного стиля обслуживания клиентов.
  • Как связаны подразделения не обслуживающие напрямую клиентов организации с правилами клиенто-ориентированности.

Продолжительность: 4 -6 часов 

 

 

Два пути увеличение количества постоянных клиентов в организации

 

Отрабатываемые управленческие компетенции: понимание и умение сформировать правильную стратегию и тактику в данной теме 

  • Создание потока клиентов через внешние источники привлечения.
  • Удержание привлеченных клиентов.
  • 5 ключевых ошибок обслуживания, ведущих к оттоку привлеченных клиентов.
  • Способы удержания клиентов, через формирования у них лояльности к компании.
  • Роль руководителя и приемы руководства  для поддержания клиенто-ориентированности своего персонала.
  • Необходимые элементы внутренней системы обучения для персонала , обслуживающего клиентов организации. 

Продолжительность: 4-5 часов 

 

 

Оценка работы сотрудников компании

 

Отрабатываемые управленческие компетенции: понимание и умение грамотно организовывать и проводить оценку работы сотрудников 

  • Формы и системы оценки персонала. Определение приемлемых, для данной организации форм и систем оценки.
  • Группы критериев, необходимых для комплексной оценки персонала.
  • Периодичность проведения оценки: основной и промежуточной.
  • Алгоритм развивающей системы оценки (подготовка, проведение аттестационного собеседования, пост-оценочное развитие персонала со стороны руководителя).

Продолжительность 6-8 часов

 

 

Как отобрать нужного кандидата

 

Отрабатываемые управленческие компетенции: умение правильно провести отбор кандидатов

И закрыть вакансию

  • Как выстроить очередь из кандидатов, подавая правильные объявления.
  • Какая структура интервью позволяет  считать характеристики кандидата по максимуму.
  • Какие типы вопросов использовать во время собеседований. Когда и как применять их правильно. Как уместить всё в одном собеседовании и не запутаться. Простой алгоритм выстраивания вопросов.
  • Способ проведения интервью для разных категорий кандидатов.
  • Как себя вести во время собеседования. Тактики поведения, способствующие лучшему раскрытию теневых сторон кандидатов. Типичные ошибки.
  • Групповая форма отбора кандидатов по ключевым характеристикам. Как разработать и провести отбор нескольких десятков человек за 2 часа (для ситуаций открытия новых филиалов).
  • Как отказывать кандидатам на разные должности корректно, сохраняя имидж компании.

Продолжительность: 8 -12 часов.

 

 


 

Автор и ведущий тренинга

 

Ирина Лихачёва

Ирина Лихачева

Сертифицированный бизнес-тренер по темам:

  • «Построение многоуровневой системы обучения и наставничества в организации».
  • «Тренинг для тренеров».
  • «Подготовка внутренних тренеров-наставников».
  • «Коучинг в обучении и развитии персонала».
  • «Управление персоналом организации» — построение систем: поиска, подбора, адаптации, обучения, оценки и развития персонала.
  • «Навыки управления руководителей» — методы оперативного и тактического планирования; организация взаимодействия внутри и между подразделениями организации.
  • Построение системы нематериальной мотивации в организации.
  • Лидерство и влияние.
  • Построение эффективной системы коммуникаций с персоналом.
  • Формирование системы сервисного обслуживания в организации».

В сфере обучения персонала компаний 13 лет.

В том числе: на позициях внутреннего бизнес-тренера; руководителя Учебного центра Холдинга, преподавателя Новосибирского технического университета (факультета социального предпринимательства по дисциплине «Основы управления предприятием»), внешнего бизнес-тренера, директора тренинг центра, опыт личных продаж.

 

Посмотреть подробную информацию о тренере

 


 

При заказе через сайт — скидка 10%

 

Звоните!
Есть вопросы — звоните:
Тел.: +7 (923) 104-13-26
Тел.: +7 (383) 248-30-70

 

 


 

Отзывы участников

 

Любовь Писаренко, директор Ресторна «И.Понкин»
yskorodelova@mail.ru

3-х месячный модульный курс для управленцев:

«Выражаю огромную благодарность за пройденный курс обучения для управленцев у Ирины Лихачевой.

Курс освещает все зоны ответственности руководителя, дает подсказки по взаимодействию с персоналом,  помогает развивать в себе навыки управления, делегирования, и многие другие навыки для повышения эффективности деятельности. Программа прекрасно адаптирована к реальности и успешно и легко внедряется на практике, результаты не заставляют себя  ждать! Прошёл год, но я продолжаю использовать приемы  и методы, изученные в этом курсе,  в своей ежедневной деятельности, обучаю им и свой менеджерский состав.

Очень рекомендую этот курс управленцам – обязательно возьмете для себя новое!!!»

 

 

Юлия Скороделова, директор «Карт Бланш»

pisalyuba@mail.ru

Модульный курс для управленцев:

«Для меня этот курс стал очень полезным  и интересным. Формат курса очень грамотный и удобный : занятие по субботам и  дом.задания на неделю по внедрению материала в практику.

Всё, что мы  разбирали на занятиях, я сразу же внедряла в своем коллективе, переносила в свою практику. Иногда казалось бы, маленькое нововведение давало важные изменения в работе коллектива, которые я не могла достичь долгое время другими способами.

Спасибо Ирина! за ваше внимание, за ваш индивидуальный подход к нам, за ваши очень полезные примеры и обратную связь по результатам  наших внедрений. Мне понравилось этот курс и общение с вами!»

 

 

Аксенова Марина Геннадьевна, коммерческий директор  ООО «Авантаж»

av-styd@yandex.ru

«Тренинг «Результативное управление компанией и сотрудниками» послужил толчком ко многим мыслям и решениям. Инсайты о том  что нужно изменить появлялись по ходу тренинга. Их я записывала в рабочую тетрадь и к концу 2-х дней, когда Ирина попросила составить план внедрения — у меня была исписана целая страница. Один звонок, связанный с изменениями в структуре управления моего отдела я сделала уже в перерыве , между тренингом, остальные  планирую внедрять  после него.

Спасибо Ирине за конструктив, пользу и мотивацию к изменениям, которую она во мне зажгла».

 

благодарственное письмо

 

 


 

Посмотрите программы открытых тренингов
по развитию управленческих компетенций:

 

Вкладыш Тр.Гл. - 03
Вкладыш Тр.Гл. - 01
Трениннги (1)

 


ИП Мельник Виктория Викторовна; ОГРНИП: 312547603000211; ИНН: 540816310574

Поделитесь с друзьями: