НАВЕРХ

Голос, как инструмент переговорщика

Добрый день, друзья и коллеги!

Давайте сегодня вспомним об одной хорошо известной статистике. А именно: как нас воспринимают окружающие нас люди?

Обычно каналы восприятия делят на три группы:

  • Слова, их смысл, контекст, суть предложений
  • Голос. Тембр, тон, интонация
  • Мимика, жесты, позы

Так вот, если брать значимость, так называемый «вес» каждого из этих каналов, то на последнем месте, с гигантским отрывом от лидеров идут «Слова», то есть смысл того, о чем мы говорим. Их значение для нашего собеседника составляет всего 7% (!!!!!).

Голос в переговорах

Основная информация считывается как раз невербальными способами. И если о «Мимике, жестах, позах» мы вспоминаем довольно часто, об этом написана масса литературы, мы стараемся внедрить в свою деловую практику основные помогающие нам жесты, пытаемся считывать оппонента по его позе, жестикуляции, то вот о голосе, как одном из основных каналов восприятия, частенько забываем.

А ведь удельный «вес» такого канала, как голос, в коммуникациях составляет целых 38%. И игнорируя его, мы теряем многое.

Меня всегда удивляет такой факт. Вот мы заботимся о свой деловой внешности – делаем прическу, женщины – макияж, подбираем одежду, аксессуары, парфюм. А вот о том, чтобы подготовить свой голос к коммуникациям – совершенно не думаем.

Почему? Голос – такой же инструмент, как и наш деловой костюм, как все остальное, что очень легко и подсознательно считывает наш партнер или оппонент.

В нем заложен колоссальный ресурс для развития вас, как переговорщика. Голос – это инструмент влияния на окружающих, с помощью него мы передаем свои эмоции, свое отношение, вызываем доверие, выстраиваем раппорт с человеком.

Вот небольшой опросник, который поможет вам обратить внимание на свой голос и задуматься о его ресурсе, необходимом лично вам.

Итак, отметьте для себя именно те утверждения, которые относятся лично к вам:

  • Окружающие часто просят повторить только что сказанные вами слова?
  • Вы боитесь публичных выступлений?
  • У вас устает горло после десятиминутного разговора?
  • У слушающих вас людей через некоторое время начинает блуждать взгляд?
  • Вы теряете контроль над голосом или мыслью в конце длинного предложения?
  • Ваш голос не соответствует должности, которую вы занимаете?
  • У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо (или наоборот)?
  • У вас слишком тихий / слишком громкий голос?
  • Вы слишком быстро / слишком медленно говорите?
  • В вашей речи есть слова-паразиты?
  • Вам не нравится собственный голос в записи?

Ну как? Есть о чем подумать?

Если 3 и больше – над голосом нужно начинать работать. Это ваш ресурс!

Автор: Виктория Мельник, бизнес-консультант, к.и.н.

Источник

 


 

ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ СКАЙП-КОНСУЛЬТАЦИЮ
«ГОЛОС, КАК БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТ»

И Вы получите:

  • Оценку ваших голосовых данных
  • Базовые рекомендации по развитию голоса
  • Основные упражнения и практики, позволяющие сделать коммуникации эффективнее

Шапка Голос

 


 

Поделитесь с друзьями: