НАВЕРХ

Что такое адаптация нового сотрудника и зачем она нужна?


Ответ на этот вопрос довольно простой: план адаптации в разы упрощает ситуацию и решает массу проблем с новыми сотрудниками.

Каких именно проблем?
  • Новый сотрудник долго раскачивается, работает не результативно.
  • Не понимает – что ему делать, задает «глупые вопросы», постоянно отрывает от дел руководителя.
  • Часто ошибается, делает неправильно. Боится принимать решения.
  • Большая текучка новых кадров: пришел – посидел – ушел.
  • Работает вяло, «без огонька».
  • Проявляет недовольство по организационным и финансовым вопросам.

 

adaptatsiya rabotnika

 

Чем же так хорош план адаптации и почему он необходим, особенно в отделах продаж?
  • Сотрудник быстро становится частью системы продаж, четко понимает ожидания и требования руководства.
  • Работает быстро и так же быстро выходит на результат.
  • С первого дня работы повышает свою лояльность организации.
  • Работает с интересом и оптимизмом.
  • Редко ошибается, проявляет инициативу. 

Если у вас пока не прописан план адаптации новых сотрудников, а вы планируете в ближайшее время их принимать, составьте его обязательно. Он в значительной степени облегчит вхождение в должность сотрудника и повысит его результаты.

В качестве примера приведу план адаптации сотрудника отдела продаж. Посмотрите логику его составления, поставьте свои бизнес-процессы, сроки и ответственных.

А главное – не забывайте оценивать качество и скорость прохождение плана новичком. Оценка может производится в разной удобной для вас форме, но желательно, чтобы ее производило независимое лицо (то есть не тот человек, который был назначен ответственным).

ПРИМЕР плана адаптации менеджера по продажам ____________________.

Наименование бизнес-процесса Ответственный Срок исполнения Дата завершения Оценка знаний и навыков
Вводная часть
Экскурсия по офису      
Рассказ о компании        
Должностные обязанности менеджера        
Общее описание бизнес-процессов        
Основная часть
Продукт        
Целевая аудитория        
Навыки анализа рынка        
Источники для поиска потенциальных клиентов        
Составление предварительного списка потенциальных клиентов        
Корректировка списка        
Освоение скрипта «Входящий звонок»        
Освоение скрипта первого «холодного звонка»        
Тренинг по работе с «холодными клиентами»        
Звонки по скрипту (практика)        
Система продаж: доведение клиента до продажи        
Документооборот
Система мотивации менеджера по продажам        
План продаж отдела        
Личный план менеджера        
Стандарт личного отчета менеджера        
Стандарт ведения клиентской базы        
Прайс-листы        
Коммерческие предложения        
Стандарт оформления заказа в работу        
Договора, счета, счет-фактуры, акты, товарные накладные        

Автор: Виктория Мельник, бизнес-консультант, к.и.н.

 


 

Записаться на бесплатную скайп-консультацию
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ В СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

 

ШАПКА 4

 


 

Поделитесь с друзьями: