НАВЕРХ

Каким должен быть сотрудник?

Нам всегда хочется, чтобы наши сотрудники работали с нами долго и очень эффективно. Особенно, когда организация небольшая, нет специально обученного человека для найма, и задача формирования отдела продаж лежит на его руководителе.

Хорошие продавцы – это извечная проблема любого бизнеса. Потому что прошли уже те времена, когда рынок в нашей стране только зарождался, и продавалось все легко, весело и без излишнего напряжения. Я сама начинала в 90-е менеджером по продажам и помню, как все было просто, потому, что конкуренция была совсем незначительная. И как все постепенно изменялось буквально на моих глазах. И приходилось внедрять все новые и новые инструменты, чтобы не просесть по продажам, обучать менеджеров, что-то придумывать, экспериментировать.

И продажи постепенно превращались из более-менее рутины – в занимательное творчество. А для кого-то – в бесконечную войнушку. А продавцам становилось все сложнее отсидеться, и всем пришлось перестраиваться – и сотрудникам, и их руководителям. По старинке работать не получалось, приходилось что-то делать. И самый главный вопрос, который волновал всех тогда и волнует сейчас – это где взять хороших продавцов?

Хорошие сотрудники 2

Варианта здесь два:
  • Купить спеца за хорошие деньги.
  • Вырастить самому.

И тот, и другой вариант вполне рабочие, все зависит лично от вас, как руководителя, вашей компании, имеющихся ресурсов.

Но речь сегодня даже не об этом. Как найти человека, который бы вписался в вашу организацию, подходил вам, другим вашим сотрудникам, вашим клиентам и был эффективен?

Каждый из нас обладает набором тех или иных качеств. Какие-то из них врожденные, какие-то приобретенные. И у вас, как у руководителя, есть представление – человек с какими качествами был бы для вас максимально результативен и удобен. Если такого представления нет, то нужно его создать. Вы же понимаете, кто ваш покупатель, к какой целевой группе он относится, с кем вам удобно и интересно работать, а с кем нет. То же самое относится и к сотрудникам.

Пока мы не нарисовали себе портрет идеального сотрудника, нам очень сложно будет найти человека, который бы нас  устраивал, и которого бы устраивали мы.

Что должно быть в этом «портрете»?
  • Какими компетенциями сотрудник должен обладать? То есть то, что он уже умеет на данный момент, какими навыками владеет.
  • Личные качества сотрудника.
  • Потенциал роста.

А вот когда вы все это пропишете, вам будет значительно проще и привлечь нужных вам людей (в объявлении о вакансии вы будете обращаться именно к ним, а не ко всем подряд), и заинтересовать, и успешно работать, и удерживать.

Прямо, как в работе с клиентами. Потому, что наши сотрудники – это тоже наши клиенты, только внутренние.

Автор: Виктория Мельник, бизнес-консультант, к.и.н.

 


 

Записаться на бесплатную скайп-консультацию

КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ В СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

 

ШАПКА 4

 


Поделитесь с друзьями: