НАВЕРХ

Один из способов решения бизнес-задач

Наверное, довольно часто с каждым из нас случается такая история: нужно получить определенный результат, кучу вариантов решений уже перепробовали и ничего не работает. Или работает плохо.

Появляется закономерный вопрос: Что еще можно сделать?

И вот тут в сознании возникает тишина. Идеи закончились. Никак ничего не придумывается, ситуация буксует и ладно бы стояла на месте… Она же откатывается назад!

 

нет результата

 

Не знаю – как вы, но я в такие моменты испытываю некоторую растерянность. Потому как четко понимаю, что решение где-то есть, но я его не вижу!

То есть, мое сознание ограничено так называемой «рамкой», за границы которой я заглянуть не могу. Ну как если представить, что мы с вами — двухмерные существа, живем своей двухмерной жизнью, похожей на лист бумаги. И вот на этот лист садится представитель трехмерного мира. Муха, например. Что мы видим в своем двухмерном мире? 6 точек, которые являются лапками мухи и которыми она прикасается к нашему листу бумаги.

Таким образом, муха-то есть, я знаю. Но не вижу, потому, как глаза мои настроены на двухмерное восприятие.

Это и есть мое ограничение, моя рамка. И нужно просто перенастроить ее, изменить фокус внимания и мы сможем посмотреть на муху не с позиции листа бумаги, на который она села, а с позиции, например, кактуса, который стоит на столе и обладает уже объемом.

Вот для этого и существуют различные способы изменения рамки.

Сейчас я расскажу о самом простом, но не самом очевидном.

Итак, ситуация: мы начинаем буксовать, не получая нужный результат, получить который хочется, но нет понимания – как.

 Первое, что нужно сделать – остановиться. Перестать суетиться, расслабиться и настроиться на то, что придется немного подумать.

А дальше – просто начать задавать себе вопросы, расширяющие рамку. Ответы и размышления обязательно записывать в тетрадку, чтобы потом иметь возможность их перечитать и проанализировать.

Что это за вопросы? Это вопросы, позволяющие поменять позицию восприятия. Увидеть те варианты, которые раньше просто не видели.

Например:

  • Что я НЕ сделал, чтобы получить результат?
  • Какими возможностями я обладаю и при этом НЕ использую их?
  • Что мне мешает двигаться вперед?
  • Чего я не желаю менять?
  • Что бы я хотел сделать, но так и не сделал?
  • Если бы я увидел эту ситуацию у другого человека – что бы я ему посоветовал?

И, мой любимый:

  • Что бы я сделал, если бы можно было все?

Задача задавания себе большого количества этих и других похожих вопросов – запустить в себе поток сознания, раскачать свой фокус внимания и сместить его за пределы существующей рамки. И посмотреть на ситуацию по другому.

И вот когда вы это сделаете, вы обязательно увидите варианты решения. Потому, что они там есть. Они всегда есть!

 Автор: Виктория Мельник, бизнес-консультант, к.и.н.

 


 

Записаться на бесплатную скайп-консультацию
КАК НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ В СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

 

ШАПКА 4

Поделитесь с друзьями: