НАВЕРХ

Логика и алгоритм изменений в бизнесе. Место эмоций в этом процессе

Последовательность реакций человека, как известно, включает в себя следующие этапы:

Схема поведения

Исходя из этой схемы, количество и качество наших эмоций зависит от нашей же оценки.

То есть, от того индивидуального искажения, с которым мы воспринимаем то или иное событие.

Вспомним, к примеру, притчу о трех строителях. Когда первого из них спросили – что он делает, он ответил: — «Несу тяжелый камень в гору». Второй на тот же вопрос, ответил уже по-другому. Он сказал, что зарабатывает деньги. А вот третий – строил храм.

Одни и те же факты оцениваются работниками совершенно по-разному. И в зависимости от этой оценки, эмоциональное состояние каждого из них тоже будет серьезно отличаться.

Если человек, занимающийся тяжелым физическим трудом, скорее всего, будет испытывать раздражение, то другой (тот, который старательно зарабатывает деньги) – одобрение по отношению к возможности прокормить свою семью. А вот человек, занимающийся построением храма, наверняка будет ощущать радость или даже счастье.

Притча о трех строителях 2

И трансформировав свою оценку в эмоциональное состояние, мы, тем самым, формируем наше поведение. Строитель храма в нашем примере будет работать гораздо более воодушевленно и качественно, чем остальные.

Таким образом, если нас не устраивает результат нашей работы, или работы наших сотрудников, первое, что нужно сделать, это проанализировать свое (или их) поведение.

А далее, мы просто раскручиваем ситуацию назад: какие эмоции влияют на поведение и что явилось их причиной? Каким образом можно изменить оценку, чтобы изменить эмоции и, как результат – само поведение человека.

Давайте рассмотрим, как пример, ситуацию в отделе продаж, в котором сотрудники работают вяло и регулярно не выполняют планы продаж. Это есть их поведение.

Мы сегодня не будем разбирать чисто технологические причины неудовлетворительного результата их работы, которых тоже обычно бывает несколько (недокрученная система контроля, материальной мотивации, постановки задач и т.д.). Кроме них, как правило, существуют и причины психологические, которые мы часто упускаем из виду, пытаясь переломить ситуацию.

А именно – эмоции, определяющие поведение сотрудников. С каким настроением они приходят на работу? С каким настроением они с нее уходят? Что им нравится делать, а что – не нравится?

И теперь – самый главный вопрос: почему?

Вопрос почему

  • Почему они с нетерпением ждут 18.00, быстро-быстро собираются и бегут с работы со всех ног?
  • Почему они вечно недовольны своей зарплатой?
  • Почему они постоянно раздражительно перешептываются по углам?
  • Как они видят свою работу, какие их убеждения формируют ту или иную их оценку?
  • И что нужно сделать, чтобы изменить их отношение?
Автор: Виктория Мельник, бизнес-консультант, к.и.н.

 

Книга 01 - 11Если вы хотите
* Проанализировать причины возникновения сложных ситуаций в бизнесе
* Получить практическую методику их решения

 

Скачайте бесплатно книгу:
«КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА, ИЗМЕНЯЯ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ»

 


Скачать бесплатно

 

Поделитесь с друзьями:
Яндекс.Метрика