НАВЕРХ

Как научиться видеть новые возможности?

Глава из книги «Как решать проблемы бизнеса, изменяя собственные ограничивающие убеждения?»

Убеждения – это та призма, через которую мы смотрим на мир. Она в любом случае искажает действительность, и у каждого человека она индивидуальна.

То есть, взгляд на окружающие объекты у каждого из нас свой собственный, согласованный, в первую очередь, с его убеждениями.

Мир через призму

Однако, при попытке сознательно изменить то или иное убеждение, мы сталкиваемся с тем, что убеждения наши почти не поддаются воздействию обычной логики или рационального мышления. Срабатывает защитный механизм нейронов, который воспринимает инородную идею, как угрозу и блокирует ее.

В такой ситуации мы можем эту идею видеть, но отрицать, а можем и вообще не видеть. К примеру, пока у нас был серый автомобиль, нам казалось, что все автомобили вокруг только серые. Но вот мы решили приобрести красную машинку. И (о, чудо!!!) вокруг, по какому-то странному совпадению, стали ездить сплошь красные машины. Бывало такое? Это чистой воды концентрация внимания. Мы видим вокруг именно то, на чем мы сконцентрированы.

Вот так же и с нашими убеждениями. У вас, к примеру, есть убеждение, что настраивать продажи через интернет – это нереально сложное занятие, требующее колоссальных вложений времени и денег. Возможно, вы что-то пробовали сами, а возможно как-то неудачно попробовали ваши друзья или вам просто страшно. Кроме того, вы абсолютно уверены, что все программисты и системные администраторы, обязательно вас будут дурить, как прорабы на стройке, еще сильнее усугубляя и без того сложную ситуацию. Таким образом, вы концентрируетесь на сложностях. И видите, соответственно, только их.

Через некоторое время, вам попадается в руки книга очень уважаемого вами автора об интернет-маркетинге. Вы читаете ее, посмеиваетесь про себя и даже удивляетесь – как такой уважаемый человек (автор) не видит элементарных засад в этом процессе.  Откладываете книгу и забываете о ней.

И вот спустя еще пару месяцев или полгода, ваш хороший знакомый приходит к вам и говорит, что он очень удачно настроил продажи через интернет, получает теперь сумасшедшую прибыль и очень давно жалеет, что раньше до этого не додумался. Он показывает вам свой сайт, рассказывает как это все легко и просто происходит, и что проблем у него в разы меньше, чем с офф-лайн торговлей.

И вот тогда у вас что-то «щелкает» в голове. Вы понимаете, что на самом деле – все это очень выгодно и перспективно. Достаете забытую вами книжку по интернет-маркетингу (уважаемого автора), покупаете кучу дополнительной литературы, советуетесь с друзьями, находите нужных исполнителей и все у вас отлично получается.

И вот этот долгий-долгий путь (который вы, наверное, и читать уже устали) вы прошли только благодаря своим ограничивающим убеждениям. А могли бы сразу перейти к последнему абзацу. Но нет. Вы настолько были уверены в своей правоте, то просто не слышали никаких доводов.

Так что же все-таки изменилось? В данной ситуации просто-напросто накопилось достаточное количество «убедителей». То есть, примеров, противоречащих вашему основному убеждению. С появлением каждого нового «убедителя» ваша нейронная связь, выраженная в соответствующем убеждении, ослабевает и к последней ситуации, вы уже готовы услышать новую идею и заменить ей ваше имеющееся убеждение.

На самом деле, процесс естественной замены старого убеждения на новое может быть и гораздо длиннее, чем я описала выше ( вспомните, хотя бы, тог же Коперника). А может и вообще не завершиться положительным результатом.

Поэтому так важно не пускать этот процесс на самотек, а прилагать некоторые усилия, чтобы его значительно ускорить. Благо, технологии для этого есть.

Но вот здесь мы натыкаемся на некую сложность. Она заключается в том, что мы просто можем не осознавать своего ограничивающего убеждения, тем самым не иметь возможности на него воздействовать.

По своему опыту работы с ограничивающими убеждениями, могу сказать, что выявление их является наиболее кропотливой частью процесса изменений. Лимбическая система не просто блокирует новые идеи, она не дает нам возможности увидеть причину этого.

Поэтому приходится использовать искусственные методы для выявления таких убеждений, и отправной точкой здесь будут являться наши проблемы. Ведь само наличие тех или иных проблем уже говорит о том, что нам что-то мешает получить нужный результат. Если бы не было ограничений, и проблем бы не было. Мы бы были всем довольны и даже не стали читать эту книгу, потому что она была бы нам не актуальна.

Поэтому в следующей главе мы рассмотрим технологию поиска собственных ограничивающих убеждений, с тем, чтобы получить возможность осознанно изменять ситуацию и легко решать множество задач.


 Книга 01 - 11Скачать бесплатно книгу полностью:
«Как решать проблемы бизнеса,
изменяя собственные ограничивающие убеждения?»

Скачать бесплатно

Поделитесь с друзьями:
Яндекс.Метрика