НАВЕРХ

Всегда ли работают технологии, которые мы применяем?

Работая над своим бизнесом, очень важно понимать, что применяя те или иные технологии, мы НЕ ВСЕГДА можем получить тот результат, который получали другие.

То есть, цитируя Роберта Дилтса, —

Одно и то же поведение не всегда приводит к одному и тому же результату.

Давайте разберемся – что здесь имеется в виду, и в чем причина.

Работа над бизнесом 2

А смысл данного тезиса заключается в том, что каждый из нас представляет собой личность со своим видением окружающего пространства, со своими ценностями, своими ожиданиями, своими убеждениями. Все мы смотрим на мир через призму эмоций и у каждого из нас они разные. Они придают индивидуальное искажение и поэтому наше отношение к объектам, и процессам мира значительно отличается друг от друга.

Иными словами, действия и технологии, отлично работающие у одного, не факт, что будут так же успешно работать и у другого. И будут ли вообще работать?….

Что же дает такую погрешность в использовании, казалось бы, проверенных технологий?

Традиционно выделяют пять компонентов, существенно влияющих на конечный результат предпринимаемых нами действий. Это:

  • Желательность результата. Насколько человек действительно хочет преуспеть в достижении поставленной цели? Каковы его приоритеты?

Давайте разберем все это на самом простом примере. В компании для повышения эффективности работы сотрудников, необходимо ввести такой инструмент, как ежедневные планерки. Директор понимает, что да, это вещь необходимая, но сталкивается с первым сопротивлением сотрудников и спускает процесс «на тормозах», поскольку личное желание не столь велико, чтобы затрачивать массу энергии для преодоления этого самого сопротивления. Результат: планерки не проводятся и те преимущества, которые бизнес мог бы получить через их внедрение, не появляются, ничего не меняется.

  • Уверенность в том, что определенные действия приведут к этому результату.

То есть, даже если директор действительно хочет ввести в своей организации планерки и готов преодолевать сопротивление сотрудников на первом этапе, он может усомниться, что эта цель достижима. К примеру, он может посчитать, что пять лет работали без планерок – уже не переучишь. Мороки с этим много, а толку все равно не будет – только отвернешься – сразу все прекратится.

  • Оценка уместности и сложности определенных действий (вне зависимости от наличия или отсутствия уверенности в том, что именно эти действия приведут к желаемому результату).

Иными словами, можно искренне желать результата и верить в то, что он реален, но сомневаться в том, что предлагаемые действия соответствуют поставленной цели. А нужны ли эти самые планерки вообще? Да, я могу это внедрить, но не вижу смысла, может я лучше сменю руководителя отдела?

  • Убежденность в собственной способности выработать формы поведения, необходимые для осуществления плана, ведущего к результату.

Например, директор все-таки стремится к внедрению планерок, считает этот результат достижимым и верит в то, что разработанный им план действий вполне уместен, но сомневается в том, что способен сам выполнить намеченные действия. Ведь у него столько неотложных дел, он не сможет регулярно отслеживать процесс – то командировки, то вот через два месяца в отпуск собрался съездить. А без контроля – толку все равно не будет….

  • Чувство ответственности, собственной значимости и дозволенности по отношению к указанным формам поведения и результату.

Даже если наш директор и стремится к результату, верит в его достижимость, одобряет намеченные для этого действия и уверен в собственных силах, он может сомневаться в том, что имеет право брать на себя ответственность за выполнение этих действий. Здесь в качестве примера можно рассмотреть вариант, когда директор является наемным работником и не уверен, что собственник его погладит по головке, если он ежедневно будет отрывать сотрудников от работы на планерки.

Таким образом, мы видим, что в процессе изменений, которые мы пытаемся внедрить в своей организации, нам необходимо решать не только технические и технологические вопросы, но и вопросы психологические. И начать нужно с себя. Так как мы сами в большинстве случаев искажаем необходимый результат.


 А теперь я очень вам советую взять листок с ручкой, выписать несколько дел, которые у вас буксуют, и проанализировать их с точки зрения вот этих критериев.

ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ЛИЧНО ВАМ?


Мельник_тренингПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ
НА ЛИЧНУЮ БЕСПЛАТНУЮ КОУЧИНГОВУЮ СЕССИЮ:
«Бизнес-проблемы: ищем решение вместе»

Подать заявку


 

Поделитесь с друзьями:
Яндекс.Метрика