НАВЕРХ

Урок 2. Вовлечение персонала

В прошлом видео мы говорили о признании, как элементе, который делает ваши отношения с подчиненными более крепкими, более долгосрочными.

Сегодня мы поговорим о другом факторе, который играет такую же роль. Он цементирует ваши отношения, он вызывает больше доверия у ваших подчиненных, а, соответственно, больше желания работать с вами качественнее, дольше и с душою.

Итак, сегодняшняя тема называется «Спрашивайте и вовлекайте».

Представим себе вашего сотрудника, который работает на своем рабочем месте.

В рамках этого рабочего места, в рамках своего функционала, он знает свою работу от и до. Ну, конечно, если это не совсем новый сотрудник. Что он знает про эту работу? Он знает те места, которые можно улучшить, он знает тонкие места. Он много еще чего знает про свою работу, про те процессы, которые он делает во время работы. Но есть такой момент: он уже посажен на определенное место, поставлен в определенные рамки . И очень часто он не проявляет инициативы. Он знает, что можно исправить, но не исправляет. Почему? Ну, во-первых, потому, что человек чаще идет по пути наименьшего сопротивления, во-вторых, ну, вроде и не просили. В-третьих, может, и полномочий у него не хватает… В-четвертых, возможно, когда-то что-то он сказал, а на него не обратили внимания, не услышали и у него пропало желание что-то сообщать…

Поэтому, человек, работающий на рабочем месте, это огромнейший ресурс для вас. Это просто Клондайк для улучшения, для оптимизации работы.

Но для этого нужно сделать две вещи:

Первую – спросить: «Скажи пожалуйста, что на твоем рабочем месте ты мог бы исправить, чтобы работалось лучше? С твоей точки зрения – какое самое слабое место в этом процессе? Скажи пожалуйста, что нужно улучшить, чтобы тебе было лучше работать, тебе удобнее работать? И так далее, и так далее…  Не в качестве контроля, не в моменты, когда уже случились неприятности или уже вы ругаете его или обсуждаете какие-то его недочеты или какие-то недоделки. Обязательно этот вопрос нужно разнести с ситуациями, когда вы обсуждаете уже его недоработки и его промахи. Иначе, эффект потеряется. Просто выберете спокойное время и поинтересуйтесь – что человек думает о своем месте работы. Вы удивитесь – как много хорошего и интересного он вам скажет.

И вот так по-немногу вы будете собирать информацию. И дальше у вас три выбора: первый – ничего не делать. Послушали, кивнули головой и забыли. Потому что – оперативка, вам не до того, более серьезные задачи.  Это самый неблагодарный момент, т.к. во второй раз вам человек уже вряд ли что-то скажет. Второй момент – это взять всю ответственность на себя и начать какие-то мероприятия по улучшению, по оптимизации процессов на этом рабочем месте. Тоже вариант – так себе, на троечку, если не на двоечку. Почему? Потому что решение принимаете вы. И мало того, что вы тратите свое время, энергию. Но главное, что решение принимаете вы сами и уже с высоты своего положения спускаете его вниз. Это плохой вариант.

Лучший вариант – спросив у сотрудника, собрав информацию, сказать: «Скажи пожалуйста, а тебе хотелось бы исправить? Что тебе нужно с моей стороны, чтобы я тебе помочь?»

Обратите внимание, в этот момент мы обращаемся к экспертности человека. Мы все прекрасно знаем ситуации, когда женщины с удовольствием делятся рецептами друг друга на рынках, в магазинах. Совершенно незнакомый человек с удовольствием, самозабвенно рассказывает какой-то рецепт. Почему? Да потому что мы задели зону его экспертности и ему приятно поделиться своими знаниями. Точно так же, как и мужчины с удовольствием помогают другим автомобилистам какими-то своими знаниями. Это их зона экспертности и им интересно поделиться этой зоной.

Поэтому используйте это стремление человека чувствовать свою зону экспертности, работать в ней и получать удовольствие. Используйте это качество человека на благо своей организации.

Спросите, поинтересуйтесь, дайте необходимое время, окажите помощь, если она нужна. И работа вашего подразделения или работа человека на этом месте приобретет новые краски, она станет более интересной, более эффективной, более результативной. И плюс к этому, у вас возникнет дополнительный контакт с этим подчиненным, потому что он будет знать: вы его готовы слышать, вы ему готовы помогать. У него возникнет к вам больше доверия.

До встречи в следующих видео, ну а пока – до свиданья.

Проработать тему выстраивания отношений с подчиненными, вы можете на нашем однодневном тренинге

Лояльные сотрудники.
Что сделать, чтобы коллектив работал с вами долго и на результат?

Посмотреть программу тренинга можно здесь

Поделитесь с друзьями: