НАВЕРХ

Урок 1. Руководитель и подчиненный: выстраиваем доверие

Что лежит в основе взаимоотношений руководитель-подчинённый?

Наверно то же, что и во взаимоотношений  с любым другим человеком.

С человеком мы можем выстраивать хорошие, долгосрочные отношения, когда между нами есть нечто.Это: доверие, признание в нём достойного уважения человека.

Это легко делать, вне зависимости от того, какое место в организационной иерархии занимает ваш подчиненный, потому что здесь работают чисто человеческие отношения.

Что такое признание? О чем речь?

Ваш подчиненный делает что-то и делает это как-то. Всегда есть 2 группы показателей-количественные и качественные. О  количественных показателях вы с ним систематически говорите: выполнил ли план, какое кол-во ошибок, или брака допустил. А о качественных говорить чаще не принято.

А ведь одно и то же дело можно делать: творчески, с душой, с самоотдачей, с большой самостоятельностью принятия решений, с внесением нестандартного подхода и т.д.

Как вы относитесь к тому, когда ваши друзья говорят вам о том, что им в вас нравится?

Вам приятны эти слова.

Так же и с подчинённым. И  не важно, что он не ваш друг. Но он находится с вами большую часть времени.И между вами уже сложились определённые человеческие отношения. Вопрос-какого они  качества.

Признание скрепляет эти отношения, делает их более легкими, радостными, душевными.

И маленькое задание вам .Его можно сделать уже сегодня, уже сейчас.

Сколько у вас подчинённых? 2, 3, 1, 5?

Напишите на бумаге их имена, и подумайте, поразмышляйте, помедитируйте:) над ними.Вспомните: какое качество личности проявляет ваш подчиненный? Чем он отличается от других? Что вам в нем нравится?

Здесь м.б. один препон.О нем часто говорят руководители, когда на живых тренингах я даю эту тему.Они говорят: «Нет, нет, нет.Мы не будем хвалить подчиненных.Потому что они загордятся, у них вырастет корона, и они ничего уже не будут воспринимать».

Но осознайте, такие слова говорят о том, что у таких руководителей нет доверия к своим подчиненным. А что это за отношения, когда с одной стороны изначально нет доверия? Значит и самому руководителю не стоит ждать доверия со стороны подчиненного.

Поэтому, как будет, так будет: если человек склоняется уйти, перебежать в другую организацию,то вероятность этого конечно есть. А вот факт, который уже сейчас можно спрогнозировать -ваши отношения после слов признания станут лучше, и желание работать с вами у него станет больше и его прогноз про работу в вашей организации станет более позитивный.

Удачи вам в выполнении этого домашнего задания. До свидания и до встречи в следующем видео.

Проработать тему выстраивания отношений с подчиненными, вы можете на нашем однодневном тренинге

Лояльные сотрудники.
Что сделать, чтобы коллектив работал с вами долго и на результат?

Посмотреть программу можно здесь:

http://business-to-business.ru/wppage/loyalnye-sotrudniki/

Поделитесь с друзьями: